ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
top of page
МИП

Открытие Муниципальной инновационной площадки

 

В декабре 2012 года, в муниципальном образовании город-курорт Геленджик состоялась V  краевая научно-практическая конференция: «Изучение и распространение инновационной деятельности педагога как ресурс развития системы образования Краснодарского края».

 

В рамках конференции, 14 декабря прошел конкурс общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и  дополнительного образования.

 

В конкурсе приняли участие 32 педагога, которые представили свой опыт работы в данном направлении и новые проекты.

Независимую развивающую экспертизу провели 18 экспертов – научных работников вузов Краснодарского края и геленджикских филиалов КубГУ и ЮФУ, 3 эксперта сети федеральных инновационных площадок Министерства науки РФ.

 

В номинации «МИП как форма реализации педагогических инициатив», приняла участие инициативная группа нашего учреждения. Заведующий Федорец Светлана Александровна, заместитель заведующего (по коррекционной работе)  Седых Валентина Васильевна и старший воспитатель Бакулина Елена Александровна представили новый проект МИП: «Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через совместную проектную деятельность детей, родителей и педагогов».

 

В проекте были озвучены проблемы, с которыми сталкиваются педагоги коррекционного учреждения, актуальность и перспективы ведения инновационной деятельности. Не обошлось без вопросов со стороны экспертного совета и участников секции.

 

После подведения итогов конкурса, состоялось торжественное награждение победителей и участников конференции. Заместитель заведующего Седых В.В. получила Диплом I степени муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования.

 

Приказом Управления образования администрации город-курорт Геленджик №27 от 14.01.2013 г. «Об итогах экспертного совета», на основании протокола заседания городского экспертного совета от 1 декабря 2012 г. №4, присвоен статус муниципальной инновационной площадки муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида №30 «Лукоморье» муниципального образования город-курорт Геленджик по теме: «Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через совместную проектную деятельность детей, родителей, педагогов».

 

Муниципальная инновационная площадка МБДОУ №30 "Лукоморье"

 

Дата открытия: август 2017 (пр.УО №653 от 07.08.2017)

 

Тема:  «Разработка и реализация модели взаимодействия педагогов и родителей  дошкольников с системными нарушениями речи в пространстве Центра консультативной, коррекционной и методической помощи»

 

Новые задачи социально-экономического развития страны, перемены в укладе общественной жизни и производства обусловили принципиально новые требования к национальной системе образования. Одним из приоритетных направлений модернизации   современного российского образования  является развитие системы дошкольного образования, которое рассматривается государством как многостороннее комплексное средство повышения качества общего образования.

Гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка обеспечивают семья. Для любого ребенка семья – это самое главное в жизни, место, где закладываются основы будущей взрослой жизни. Согласно государственной политике главными воспитателями ребенка являются родители. К сожалению, как показывают исследования, сегодня наблюдается недостаточно эффективное использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа воспитания, педагогические знания родителей отрывочны, нет четких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка. Многие семьи, в которых воспитываются дети с ОВЗ (в том числе с системными нарушениями речи), сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении. Связано это с  некомпетентностью родителей  по вопросам воспитания и развития «особого» ребенка. Такие дети большую часть своей жизни проводят в кругу семьи, причем круг этот достаточно замкнутый. Поэтому возникают проблемы не только образования и воспитания, но и взаимодействия с социумом.

МБДОУ д\с №30 более 20 лет функционирует как единственная ДОО муниципалитета коррекционной  направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В 2016 году  в муниципальном образовании функционирует 27 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых более 400 детей получают коррекционную помощь. В группах компенсирующей направленности работают более 60 педагогов. В муниципалитете нет ППМС - центра или освобожденной Психолого-медико-педагогической комиссии, где педагоги города и родители детей с системными нарушениями могли бы получить консультативную, методическую и коррекционную, психологическую помощь. Проанализировав информацию о социальной обстановке в районе, доступности коррекционно-развивающей, психологической помощи  детям с системными нарушениями речи и  их семьям, мы выявили необходимость создания на базе нашей ДОО центра  по повышению компетентности родителей в решении задач  социального и коммуникативного развития  дошкольников с системными нарушениями речи и оказанию методической помощи педагогам групп компенсирующей направленности.

Основное внимание в проекте будет  уделено работе с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи, для чего  будут разработаны  разнообразные формы сотрудничества: родительские собрания соответствующей тематики; лекторий для родителей; проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, семинары-собеседования, тематические семинары с использованием современных технических средств); анкетирование и интервьюирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания и развития ребенка в семье; работа творческой мастерской; индивидуальные и подгрупповые консультации; оформление информационных стендов, подготовка раздаточного материала; выставки детских работ, возможно, выполненных совместно с родителями; организация библиотеки и видеотеки для семьи; совместные досуги, развлечения и праздники; работа почтового ящика; организация и проведение благотворительных акций.

Использование таких разнообразных форм на позициях сотрудничества позволит привлечь внимание родителей к проблемам воспитания детей с тяжелыми нарушения речи, активизировать их в направлении сохранения и укрепления душевного здоровья и благополучия (собственного и своих детей); убедить в том, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно получить желаемые положительные результаты в процессе воспитания.

Авторы проекта: Гончарова Е.А., заведующий, Лубенцова А.В., зам. зав. по коррекционной работе, Бакулина Е.А., старший воспитатель.

Цель проекта: Обосновать, разработать и апробировать модель взаимодействия педагогов и родителей  дошкольников с системными нарушениями речи в пространстве Центра консультативной, коррекционной и методической помощи.

Задачи проекта:

  • разработать систему психолого – педагогического, методического сопровождения педагогов и родителей  дошкольников с системными нарушениями речи в условиях центра консультативной помощи на базе ДОО, обладающей признаками непрерывности и преемственности;

  • разработать, апробировать и внедрить формы и механизмы взаимодействия дошкольной организации и родителей в решении  задач социального и коммуникативного развития  дошкольников с системными нарушениями речи;

  • разработать диагностический инструментарий (методики, средства, приемы) для выявления уровня компетентности родителей в  вопросах психолого-педагогического просвещения ребенка с системными нарушениями речи;

Конечный результат:

  • методические рекомендации по созданию модели сопровождения педагогов и родителей  дошкольников с системными нарушениями речи в условиях сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

  • рекомендации для педагогов и специалистов ДОО по организации и проведению совместных детско-родительских образовательных проектов и мероприятий;

  • программы, методические разработки конспектов занятий, сценарии мероприятий совместной детско-родительской деятельности;

  • диагностические карты, результаты анкетирования по проекту.

Перспективы развития инновации

Благодаря реализации проекта будет создана модель сопровождения педагогов и родителей  дошкольников с системными нарушениями речи в пространстве Центра консультативной, коррекционной и методической помощи. Апробированная  система   позволит предоставлять качественные образовательные услуги, повысить открытость и конкурентоспособность дошкольной образовательной организации.

Результаты проекта могут быть использованы для организации семинаров, конференций и курсов повышения квалификации педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций. Инновационная модель  может быть эффективно распространена в  образовательных организациях Краснодарского края.

Срок реализации проекта – 3 года.

 

МИП 2019 год

Об итогах работы городского экспертного совета при управлении образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик

МИП 2017 - 2018 год

Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2017-2018 года

МИП 2014 - 2015 год

Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2014-2015 года

МИП 2013 - 2014 год

Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2013-2014 года

МИП 2012 год

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через совместную проектную деятельность детей, родителей и педагогов

bottom of page